Даже в пустых приложениях есть баги

С нами связался человек, который утверждал, что нашёл баг в EurekaLog. Он обосновал это утверждение следующим образом: если создать новое приложение DataSnap и добавить в него EurekaLog, то приложение вылетит с Access Violation при выходе.
При расследовании выяснилось следующее:
- В модуле данных
ServerContainerUnit1находится компонент сервераDSServer1; - Тот же модуль данных содержит два вспомогательных компонента:
DSTCPServerTransport1иDSServerClass1; - Оба компонента
DSTCPServerTransport1иDSServerClass1указываютDSServer1как «Server»; - При выходе приложения модуль данных
ServerContainerUnit1будет уничтожен; - Уничтожение модуля данных означает уничтожение всех компонентов в нём — включая
DSTCPServerTransport1иDSServerClass1.Вот где это происходит:
- TDSServerClass.Destroy
- TComponent.DestroyComponents
- TDataModule.Destroy
- TDSTCPServerTransport.Destroy
- TComponent.DestroyComponents
- TDataModule.Destroy
При этом ни
TDSServerClass.Destroy, ниTDSTCPServerTransport.Destroyне уведомляют сервер о том, что они уничтожаются. В результатеDSServer1продолжает хранить ссылку на (уже удалённые)DSTCPServerTransport1иDSServerClass1. - Итак, после удаления
DSTCPServerTransport1иDSServerClass1очистка модуля данныхServerContainerUnit1продолжается; - Настаёт очередь удаления
DSServer1. В частности, при этомDSServer1пытается остановить все зарегистрированные в нём транспорты:- TDSCustomServer.StopTransports
- TDSCustomServer.Stop
- TDSServer.Stop
- TDSServer.Destroy
- TObject.Free
- TComponent.DestroyComponents
- TDataModule.Destroy
что и вызовет Access Violation, поскольку объекты для этих транспортов уже удалены.
Как видим, это — баг в DataSnap, а не в EurekaLog. EurekaLog лишь помогла найти этот баг. Действительно, когда EurekaLog не подключена, то DSServer1 может «успешно» вызвать StopTransports, поскольку память уже удалённых объектов не будет изменена, и вызов методов уже удалённых объектов внутри StopTransports пройдёт «успешно».
Заметьте, что эта ошибка сидит в DataSnap уже целую вечность и её никто не исправляет — ровно потому, что в голом приложении нет средств для её обнаружения. Похожие проблемы есть и в пустом приложении Fire Monkey (FMX), а также во многих стандартных компонентах Delphi.
Конкретно эту ошибку можно обойти, если заставить DSServer1 удаляться первым:
procedure TServerContainer1.DataModuleDestroy(Sender: TObject);
begin
FreeAndNil(DSServer1);
end;
Другие ошибки аналогичного плана нужно исследовать отдельно.
Если же вы не можете исправить ошибку — вы всегда можете выключить проверки памяти в EurekaLog, хотя это и не рекомендуется.

Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!